Все началось в далеком XVI веке. Именно тогда возник знаменитый морской корабль-призрак, который позже окрестили «Летучим Голландцем». Это португальское судно Бортоломеу Диаша, сгинувшее у м. Доброй Надежды в ходе одного из путешествий в Страну пряностей (в ту пору так именовали Индию).
Следом посыпались известия от мореплавателей о прочих кораблях-призраках, с какими они сталкивались в море во время своих путешествий. Слухи мало-помалу начинали наполняться подробностями, в них упоминали всевозможных капитанов, всяческие причины проклятий, насланных на судна: или виной всему клятва обойти мыс Горн при встречном ветре, или душегубство из-за золота, или колдовство.
Есть легенда, по которой из Южной Америки на корабле отправился в Барселону юный дон Сандовале. Молодой человек держал путь на родину с красоткой нареченной и несметными сокровищами. Экипаж на судне поддался соблазну и покончил с молодой парой, забрав себе богатство. Однако за это невероятно тяжкое злодеяние Бог обратил всех людей в команде в привидения, а корабль - в бессмертного неприкаянного морского призрака-скитальца. Порой он возникает в истоке р. Ла-Платы.
Немецкие мореходы верят, что нерадостная судьба предстоит любому, кто столкнется в Северном море с судном преступников «Либеро нос». Мрачные темные паруса на нём постоянно раздуты, а штурвал находится в крепких руках скелета. Каждый проклятый должен отслужить на этом посту целый век, за тысячу лет добираясь до капитанской должности.
Есть так же предание о капитане по имени Ван дер Декен, поклявшемся обойти м. Горн против ветра. Долгие недели выли стихии. Люди на борту тряслись от страха, а капитан безмятежно держал в зубах трубку и потягивал выпивку. Всех, кто силился помешать его безумному мероприятию, Ван дер Декен тут же выкидывал в море. И тут на палубу снизошел Святой Дух. Безбожный Ван дер Декен не задумываясь прицелился и спустил курок. За своё деяние капитан был обречен на бесконечное плавание в свирепствующем море. Матросы полагают, что любая встреча с этим морским призраком неотвратимо предрекает бурю и гибель корабля.
Текли века, пришла эпоха паровых судов. Однако восхитительная легенда о «Летучем Голландце» полна жизни. Мореплаватели не раз видели корабли-призраки, то без единого звука возникающие из дымки или тумана, то появляющиеся из впадины меж двух гигантских волн...
Георг V, являясь кадетом, в ходе постижения основ мореплавания сам лично произвел в судовом журнале боевого корабля «Бахкант» такую запись:
«11.07.1881 возле Сиднея в пятом часу утра прямо возле нашего корабля мчался настоящий «Летучий голландец». Мы заметили неестественный алый свет, таинственно озарявший судно. В нем очень четко обозначались мачты и паруса «Голландца», расположенного на расстоянии в один кабельтов. Как только он подплыл поближе, мы окликнули его. Бриг лицезрел и вахтенный офицер, и кто-то из числа кадетов. Однако как только он ринулся в сторону бака «Бахканта», «Летучий Голландец» неожиданно пропал. Море пребывало в безмятежном расположении духа, ночь ясна. Тринадцать членов экипажа стали свидетелями морского призрака. Матрос, первым обнаруживший подплывающего «Голландца», утром не удержался на рее и упал, разбившись насмерть, затем произошло горе и с нашим адмиралом.»
Абсолютно точно люди на «Бахканте» столкнулись в море с действительно реальным судном-призраком, которое в результате невыясненных обстоятельств опустело и вышло из-под контроля.
Хроники мореходства последних столетий так же содержат в себе бесчисленное количество эпизодов, когда люди записывали в судовые журналы и прочие бумаги данные о столкновениях с призрачным «Летучим голландцем».
В редких исключениях людям, повстречавшим корабль морских призраков, везло и они поднимались на его борт. То, свидетелями чего они там становились, не просто потрясало разум, но и создавало новые, куда более невообразимые слухи. И, к слову сказать, на то есть свои причины.
К примеру, летним деньком 1850 г. обитатели Истонс-Бич на морском берегу Род-Айленда не без изумления заметили, как к ним на полном ходу плывет корабль. Как только жители взошли на борт странного судна, они обнаружили, что на камбузе бурлит только что сваренный кофе, а на столе разложены приборы. При этом на всем корабле из живых тварей был лишь пес, спрятавшийся в самый дальний угол одной из комнат.
Груз, документы, деньги и прочее было совершенно нетронутым и лежало на своих местах. Последняя запись в судовом журнале гласила: «Приближаемся к рифу Брандон (данный риф располагается километрах в пяти от берега, к которому причалил призрачно-пустой корабль).» В ходе следствия удалось узнать, что корабль, нагруженный кофе и лесоматериалами, производил плавание с о-ва Гондурас, однако разобраться, что же именно случилось на нем в последние часы путешествия и куда пропала вся команда, так и не вышло.