Назад в прошлое оследние лет десять разработчики их Raven Software не выпускали игры, действие которых происходило в придуманных ими вселенных. Для любой другой команды подобная ситуация была бы сродни диагнозу, но эти американцы за какой бы проект ни брались, всегда держали планку качества на очень высоком уровне. И вот наконец в 2008 году студия анонсировала первый после наступления миллениума авторский проект — экшен Singularity. Нам он был интересен вдвойне, ведь местом действия стала тайная советская исследовательская база с говорящим названием «Каторга-12», основанная по личному распоряжению товарища Сталина. Вскоре после окончания Второй мировой войны советские учёные обнаружили неизвестный элемент, получивший название Е-99, который давал человеку контроль над временем. Тут же началась работа над оружием, которое бы обеспечило Советскому Союзу скорую и безоговорочную победу в Холодной войне, однако таинственная катастрофа положила конец амбициозным планам Иосифа Виссарионовича и «Каторге-12», всю информацию о которой похоронили в архивах КГБ. В 2010 году американские спутники засекли странную электромагнитную аномалию, источником которого стал маленький остров в районе Камчатки. Правительство США решает, что дипломатия — не их метод, и тут же с целью разобраться в произошедшем направляет на «Каторгу-12» бригаду спецназовцев. Однако бравые вояки оказываются не готовы к тому, что их ожидает: лежащая в руинах советская база застряла между двумя эпохами и, внезапно угодив в прошлое, капитан Ренко одним неосторожным поступком меняет весь ход мировой истории. Вернувшись в двадцать первый век, незадачливый офицер узнаёт, что Советский Союз одержал с помощью новых технологий победу в Холодной войне. Как честный человек и настоящий патриот, Ренко берётся исправить собственную ошибку. К счастью на помощь тут же придёт добрый советский учёный по фамилии Барисов, который сам не рад плодам своих открытий и предоставит в распоряжение нашего лихого капитана устройство, позволяющее контролировать время. Singularity ожидаемо пестрит условностями и глупостями, типичными для американских игр, в которых фигурирует Россия, и паразитирует на избитом «эффекте бабочки» и связанных с ним парадоксах. Тем не менее, атмосферу апокалипсиса советского разлива игра передаёт не хуже S.T.A.L.K.E.R., да и сюжет не на шутку захватывает. Почти то же самое можно сказать и об игровом процессе — Raven Software даже не пытались придумать что-то новое, предпочитая заимствовать идеи у конкурентов. Без сомнения, главным источником вдохновения для разработчиков служил BioShock — сходство между играми бросается в глаза. Разве что вместо плазмидов на вооружении у Ренко мобильный временной преобразователь — приспособление крайне полезное как в бою, так и в быту. С его помощью можно в мгновение ока состарить противника, обернуть вспять летящую в вас ракету или вернуть разрушенному предмету его изначальную форму. Почти все загадки в игре построены на манипуляциях со временем, они же помогают не заскучать во время отстрела толп однообразных монстров и ругающихся на ломаном русском красноармейцев. Итог: студия Raven Software подарила миру немало экшенов высшей пробы, названия которых навсегда вписаны в историю игровой индустрии (Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast и сериал Heretic). Насквозь вторичная Singularity вряд ли займёт место в этом ряду или в наших сердцах — поклонникам жанра она подарит десять-двенадцать нескучных часов, но забудется уже на следующий день после финальных титров. | Сюжет подаётся почти как в BioShock — с помощью разбросанных по острову записок, видеозаписей и магнитофонов. | Похожие произведения | TimeShift BioShock | В ШКУРЕ МОНСТРА | Singularity может похвастаться достаточно необычным многопользовательским режимом. Дело в том, что играть в нём можно не только за солдат-людей, но и за разнообразных монстров и мутантов, населяющих «Каторгу-12», — каждый из которых обладает собственными уникальными способностями. Какая ещё игра позволяет вам побывать в шкуре гигантского паука, плюющегося взрывчатой слюной, или крохотного жука, способного подчинять себе тела противников? | Цитата | «История пишется победителями. А вы проиграли Николай Демичев | Присутствуют | Отсутствуют | - путешествия во времени
- мутанты-спецназовцы
- развесистая клюква
| - Сталин и Ленин
- балалайки и водка
- финальный босс
| |